Организация оперативного и периодического технического обслуживания всех типов вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-171

ТО Ми-8Т (МТВ-1/АМТ) состоит из:

  • ТО Планера и силовая установка
  • ТО Авиационное и радиоэлектронное оборудование

Есть следующие виды ТО:

  1. Оперативное
  2. Периодическое
  3. При хранении вертолета
  4. Сезонное
  5. Специальное

Оперативное ТО состоит из следующих работ:

  1. Работы по встрече ВС
  2. Работы по обеспечению стоянки — ОС
  3. Работы по обеспечению вылета — ОВ
  4. Работы по осмотру и обслуживанию — формы ОВ-1, А-1,А-2,Б

Работы по встрече вертолета (ВС) выполняются после каждой посадки вертолета с выключением двигателей.

Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются:

  1. В случае передачи вертолета экипажам для технического обслуживания или хранения на время более двух часов;
  2. При перемещении вертолета на другу стоянку;

Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются непосредственно перед каждым вылетом вертолета независимо от формы произведенного оперативного технического обслуживания.

ТО вертолета по форме ОВ-1 выполняется перед вылетом вертолета:

  • Если продолжительность стоянки после выполнения оперативного технического обслуживания составляет 12 часов и более;
  • Независимо от времени предшествующей стоянке, если накануне по окончании полетов выполнялось обслуживание по форме «А-1»;
  • После периодического ТО.

ТО вертолета по форме «А-1» выполняется:

  • После посадки вертолета при продолжительности полета 45 минут и более, если не требуется выполнение ТО по форме «А-2»;
  • Во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками менее 45 минут;
  • По окончании полетов при суточном налете менее 7 часов.

ТО вертолета по форме «А-2» выполняется:

  • По окончании полетов при суточном налете 7 часов и более, если не требуется выполнение периодического ТО;

Примечание: при суточном налете менее 7 часов ТО по форме «А-2» выполняется 1 раз в двое смежных суток, в течение которых выполнялся хотя бы один полет;

  • После выполнения любой формы периодического технического обслуживания;
  • После специального технического обслуживания (в соответствие с указанием раздела 7 настоящего регламента).

ТО по форме «Б» включает в себя работы, выполняемые с периодичностью 25 ±5 часов налета, при этом отчет ведется от цифр, кратных 25 часам (только по планеру и СУ).

Периодическое ТО состоит из предварительных работ, работы по осмотру и обслуживанию, смазки и заключительных работ.

Периодическое ТО назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации (СНЭ) или после последнего ремонта (ППР) и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые 50± часов налета, и дополнительных работ Ф-2, 3 и 4, необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолета через каждые 100, 300, 500 часов налета соответственно, независимо от того, с каким допуском производилось предыдущее периодическое ТО.

На все работы периодического ТО устанавливается единый допуск равный ± 10 часам налета. При поэтапном методе технического обслуживания разрешается увеличивать допуск до ± 20 часов налета на работы с периодичностью 100 и более часов.

Для двигателей, агрегатов и приборов ТО назначается по налету часов планера вертолета. В случае замены двигателя (двигателей) или других комплектующих изделий по отработке ресурса или досрочно на вертолете выполняется форма ТО, требуемая по налету планера, и дополнительные работы:

  • связанные непосредственно с заменой двигателя (двигателей) или комплектующих изделий;
  • по осмотру элементов конструкций планера вертолета и участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе или комплектующем изделии.

Последующее ТО двигателя (двигателей) и других комплектующих изделий выполняются по формам ТО, соответствующим наработке планера.

При выполнении всех форм периодического технического обслуживания необходимо проверить наработку двигателей, масел и всех агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, чтобы не допустить его переработку в предстоящем полете и определить необходимость их замены.

ТО вертолета при хранении выполняется при временных перерывах полетов и состоит из работ:

  • По подготовке вертолета к хранению;
  • По обслуживанию вертолета 10±2 суток;
  • 30 ±5 суток;
  • 3 месяца ±10 суток;
  • 6 месяцев ±1 месяц;
  • По подготовке вертолета к полетам после хранения.

Сезонное ТО выполняется при подготовке вертолета к осенне-зимнему (ОЗП) и весенне-летнему (ВЛП) периодам эксплуатации.

Специальное ТО выполняется после:

  • Полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), резких разворотов, поражения вертолета молнией, полета в зоне обледенения, грубой посадке, при повышенном уровне вибрации, резонансных явлениях, попадания в штормовые условия на земле;
  • Замены двигателей, главного, промежуточного и хвостового редукторов, втулок несущего и рулевого винтов.

Все работы, предусмотренные РО должны выполняться в соответствии с технологическими картами, включенными в состав Руководства по технической эксплуатации вертолета Ми-8Т (МТВ/АМТ), а также по технологиям обслуживания и правилам хранения, входящим в состав Руководств по эксплуатации комплектующих изделий.