ТО Ми-8Т (МТВ-1/АМТ) состоит из:
- ТО Планера и силовая установка
- ТО Авиационное и радиоэлектронное оборудование
Есть следующие виды ТО:
- Оперативное
- Периодическое
- При хранении вертолета
- Сезонное
- Специальное
Оперативное ТО состоит из следующих работ:
- Работы по встрече ВС
- Работы по обеспечению стоянки — ОС
- Работы по обеспечению вылета — ОВ
- Работы по осмотру и обслуживанию — формы ОВ-1, А-1,А-2,Б
Работы по встрече вертолета (ВС) выполняются после каждой посадки вертолета с выключением двигателей.
Работы по обеспечению стоянки (ОС) выполняются:
- В случае передачи вертолета экипажам для технического обслуживания или хранения на время более двух часов;
- При перемещении вертолета на другу стоянку;
Работы по обеспечению вылета (ОВ) выполняются непосредственно перед каждым вылетом вертолета независимо от формы произведенного оперативного технического обслуживания.
ТО вертолета по форме ОВ-1 выполняется перед вылетом вертолета:
- Если продолжительность стоянки после выполнения оперативного технического обслуживания составляет 12 часов и более;
- Независимо от времени предшествующей стоянке, если накануне по окончании полетов выполнялось обслуживание по форме «А-1»;
- После периодического ТО.
ТО вертолета по форме «А-1» выполняется:
- После посадки вертолета при продолжительности полета 45 минут и более, если не требуется выполнение ТО по форме «А-2»;
- Во время очередных дозаправок вертолета топливом, если интервал между посадками менее 45 минут;
- По окончании полетов при суточном налете менее 7 часов.
ТО вертолета по форме «А-2» выполняется:
- По окончании полетов при суточном налете 7 часов и более, если не требуется выполнение периодического ТО;
Примечание: при суточном налете менее 7 часов ТО по форме «А-2» выполняется 1 раз в двое смежных суток, в течение которых выполнялся хотя бы один полет;
- После выполнения любой формы периодического технического обслуживания;
- После специального технического обслуживания (в соответствие с указанием раздела 7 настоящего регламента).
ТО по форме «Б» включает в себя работы, выполняемые с периодичностью 25 ±5 часов налета, при этом отчет ведется от цифр, кратных 25 часам (только по планеру и СУ).
Периодическое ТО состоит из предварительных работ, работы по осмотру и обслуживанию, смазки и заключительных работ.
Периодическое ТО назначается по налету планера в часах с начала эксплуатации (СНЭ) или после последнего ремонта (ППР) и формируется из работ базовой формы Ф-1, выполняемых через каждые 50± часов налета, и дополнительных работ Ф-2, 3 и 4, необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолета через каждые 100, 300, 500 часов налета соответственно, независимо от того, с каким допуском производилось предыдущее периодическое ТО.
На все работы периодического ТО устанавливается единый допуск равный ± 10 часам налета. При поэтапном методе технического обслуживания разрешается увеличивать допуск до ± 20 часов налета на работы с периодичностью 100 и более часов.
Для двигателей, агрегатов и приборов ТО назначается по налету часов планера вертолета. В случае замены двигателя (двигателей) или других комплектующих изделий по отработке ресурса или досрочно на вертолете выполняется форма ТО, требуемая по налету планера, и дополнительные работы:
- связанные непосредственно с заменой двигателя (двигателей) или комплектующих изделий;
- по осмотру элементов конструкций планера вертолета и участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе или комплектующем изделии.
Последующее ТО двигателя (двигателей) и других комплектующих изделий выполняются по формам ТО, соответствующим наработке планера.
При выполнении всех форм периодического технического обслуживания необходимо проверить наработку двигателей, масел и всех агрегатов, имеющих ограниченный ресурс, чтобы не допустить его переработку в предстоящем полете и определить необходимость их замены.
ТО вертолета при хранении выполняется при временных перерывах полетов и состоит из работ:
- По подготовке вертолета к хранению;
- По обслуживанию вертолета 10±2 суток;
- 30 ±5 суток;
- 3 месяца ±10 суток;
- 6 месяцев ±1 месяц;
- По подготовке вертолета к полетам после хранения.
Сезонное ТО выполняется при подготовке вертолета к осенне-зимнему (ОЗП) и весенне-летнему (ВЛП) периодам эксплуатации.
Специальное ТО выполняется после:
- Полета в турбулентной атмосфере (при превышении допустимых эксплуатационных перегрузок), резких разворотов, поражения вертолета молнией, полета в зоне обледенения, грубой посадке, при повышенном уровне вибрации, резонансных явлениях, попадания в штормовые условия на земле;
- Замены двигателей, главного, промежуточного и хвостового редукторов, втулок несущего и рулевого винтов.
Все работы, предусмотренные РО должны выполняться в соответствии с технологическими картами, включенными в состав Руководства по технической эксплуатации вертолета Ми-8Т (МТВ/АМТ), а также по технологиям обслуживания и правилам хранения, входящим в состав Руководств по эксплуатации комплектующих изделий.